Детский сад Добрыня, город Абакан

Родительское собрание " Адаптация без слез"


Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

План:

1 Вступление, знакомство с родителями;

2 Адаптация детей;

3 Работа ДОУ;

4 Общие вопросы;

5. Программа тропинка;

6. Итог собрания программа «Тропинка»

Ход:

1.Добрый вечер, мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем вам о том чему мы уже успели научится за период адаптации к детскому саду и что нам ещё предстоит узнать. После этого мы ответим на все ваши вопросы.

А теперь давайте познакомимся упражнение «Знакомство»:

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники передавая мячик со словами: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу представляются.


2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.


Упражнение мостик

На полу лежит материал узкая дорожка по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок что по нему свободно может пройти только один человек. Как поведёте себя вы встретившись с другим человеком на середине мостика? 

При любых конфликтных ситуациях можно найти выход. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. 

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Часто задающийся вопрос от родителей «Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят сотрудники, а также, потому что другие родители приводят болеющих детей»

1. Болеют и домашние дети

2. Часто болеют дети со слабым иммунитетом. Не адаптировавшийся ребенок имеет больше шансов заболеть т.к считается, что проплакав 20 мин ребенок теряет весь свой иммунный запас

3. Перед походом в детский сад дети получают полный комплект прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад.

Вывод: Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, в отличие от домашней, к которой иммунитет ещё не выработался, поэтому это время нужно пережить.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Психологи говорят, что плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом;

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. 

Что бы вы родители рассказали из личного опыта об адаптации вашего ребёнка?


3. В детский сад необходимо приходить не позднее 8.15 не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)

Своевременный приход в детский сад – это правильный режим дня и полноценное участие вашего ребёнка во всей деятельности группы, включая занятия. Например, в 8.00 у нас утренняя гимнастика, а до 8.30 мы играем в игры.

Если вы пришли во время занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва, либо заведите ребенка. Мы можем уделить вам время, так как нам привычно переключаться с одной деятельности на другую, но детям это сложная задача. Будет потеряно время, мое и детей, а занятие сорвано. Время для общения до 8.00. потом воспитатель занимается образованием ваших детей. Во время завтрака, обеда и ужина запрещается заходить в группу.

Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), а также лекарства и продукты. Если у вашего ребенка есть ценные вещи или украшения, в детский сад их лучше не носить. Задача педагога – дети, а не их вещи.

В случае отсутствия ребёнка Вам необходимо поставить в известность воспитателя о причине его отсутствия и возможной длительности отсутствия по телефону до 8.05. Если Вы этого не сделаете, ребёнок в этот день не снимается с питания. После перенесенного заболевания, а также отсутствия

более 5-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра. Вам следует накануне позвонить в группу и предупредить, что ребёнок выходит, чтобы на него было рассчитано питание.

Если Вы собираетесь в отпуск, необходимо предварительно написать заявление в установленной форме. 


4. Сейчас мы расскажем Вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В нашей группе проходят различные занятия. 

Это:

Рисование – рисовать карандашами и гуашью

Лепка – пластилин

Коммуникация (развитие речи) – заучивать небольшие стишки, побуждать к речи,

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 

Расширение знаний об окружающем мире,

музыкальное занятие, физкультуре. 

Все занятия проходят в игровой форме.

Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности,

конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые

игры. 

Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.



5. Программа «Тропинка» реализуется на основе примерной основной образовательной программы от рождения до школы. 

Целью Программы является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и организация образовательного процесса, которые позволят:

• воспитать основы базовой культуры личности дошкольников;

• сохранить и укрепить их психическое и физическое здоровье;

• обеспечить развитие воспитанников в пяти основных направлениях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом;

• обеспечить при необходимости квалифицированной помощью в коррекции.

Особое внимание уделяется воспитанию таких качеств личности как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.


6. Выбор родительского комитета. 




15 октября 2019 в 06:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.