Детский сад Добрыня, город Абакан
21.05Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма. Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых. — Смотри, кто здесь живет! Лунтик! Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать. Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать. Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать? Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца. Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно. Лунтик радуется встрече с Кузей.
Интересные сведения: Следующим на карте находим Пчеленка.
Логопедическая игра «Насекомые» Жу-жу-жу – жужжит пчела, Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы). Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами). Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).
Пальчиковая игра «Пчела» Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам), От усталости упали (роняем ладони на стол).
Подвижная игра «Пчела и медведь» Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».
Игра «Пчелы и цветы» Подбери каждой пчеле свой цветок. Интересные сведения: Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи. Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» Пчелка трудится весь день,
Дидактические игры
У Мишутки есть пасека. Помоги ему рассадить пчел по ульям. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном – маленькие полосатые, а в желтом – все остальные. Сосчитай пчел в каждом улье. Раскрась возле каждого улья столько цветков, сколько в нем пчел. Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух. Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке. Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок. Пазл «Бабочка» Собираем Пазл. Игра «Что сначала, что потом» Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка. Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком» Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера. Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру. Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.
Дорисуй и раскрась бабочку.
Дыхательная гимнастика «Летящая бабочка»
Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике. Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом. Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево. Муравей нашел былинку, Строим из конструктора дом для муравья. Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям. Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.
Соедини картинки с необходимыми палитрами. Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.
Игра «Точки у Божьей коровки» Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.
Читаем сказки и рассказы о насекомых: Муха-Цокотуха. К. Чуковский. Навигация по записям22 мая 2020 в 07:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.