Детский сад Добрыня, город Абакан
ОД рисование ЁЖИК 15.02.2021Задачи: Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика) Воспитатель читает стихотворение: Ёж колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Коготочками стучал И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». В норку влез и там затих. Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики. - Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
всей спинке. - Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки) – Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты) Самомассаж «Ёжик» Ёжик в бане вымыл ушки Шею, кожицу на брюшке Лоб потёр и нос помыл Лапки тоже не забыл - Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес. - Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек) - Без иголок ежи беззащитны. - Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки) Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше края). В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей. После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. Вот они. Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. Повстречался ёжик мне, Нёс грибочки на спине. -Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь? Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку, Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки) (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки) (Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью) (Машут руками – «Привет!») («Идут» пальчиками по столу) (Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью) (Тянутся руками вверх)
. Анализ детских работ. - Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним - Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам) - Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные) - Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу. Подвижная игра «Ежик» Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь, Кто дорожку перейдет, На иголки попадет. Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание. Дыхательное упражнение «Сердитый ёж». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза. - РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! 15 февраля 2021 в 08:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.