Детский сад Добрыня, город Абакан
18.04.2021 День космонавтики 12 апреля
Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. 2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. 3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета. 4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. 5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки. Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет. Дидактическая игра: чудесный мешочек Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка», макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации. Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе. 1. Беседа о дне космонавтики (Воспитатель) -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циолковский (показ фото на экране) доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных. А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. --Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку. 2. Физминутка- космодром. Все готово для полета --- руки вперед, вверх Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой Мало времени для взлета ---шагаем вместе Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок. Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах Опустел наш космодром ---присели. 3. Проблемная ситуация (Воспитатель) -Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка! (Петрушка)-Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте, и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос, и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете? (дети)-ДА! (Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? (дети) -Круг, квадрат и треугольник (Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем? Дети поочередно отгадывают фигуры. (Петрушка) -Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, до новых встреч! 5. Аппликация. Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки. Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона формата А5, с уже наклеенными звездочками. Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке, по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось. (Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.) 6. Рефлексия. (Воспитатель)- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе) - Кто летает на ракете? (космонавты) - Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) - А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) - На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо! -Ритуал окончания. Раз, два, три, четыре, пять снова, встретимся опять!»
18 апреля 2021 в 14:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.